photographer, photography, spotting, photo, spotter

102spotting


Сообщество споттеров 102 региона ( Башкирия)

Сообщество споттеров 102 региона (Башкирия), объединяющее фотографов и видеооператоров, снимающих во


Previous Entry Share Next Entry
Из Омска в Уфу - на Як-42: Блог-тур с авиакомпанией "КрасАвиа"
споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky wrote in 102spotting
Оригинал взят у max_sky в Из Омска в Уфу - на Як-42: Блог-тур с авиакомпанией "Красавиа"
12 ноября Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» открыла два новых направления Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск. Полёты будут выполняться на самолётах ЯК-42. Благодаря нашим хорошим отношением с Омским аэропортом нам удалось встретить рейс, а авиакомпания "КрасАвиа" нам сделала просто шикарный подарок, устроив блог-тур в Уфу, где нас тепло встретили и наши коллеги, и представители аэропорта, устроив небольшую программу... Об этом знаменательном событии будут и мои репортажи в Живом журнале...
блогтур.jpg


1. С авиакомпанией "КрасАвиа" мы сотрудничаем не первый год, в прошлом году мы встречали открытие нового рейса на Ан-24 в Ханты-Мансийск... Летом в июле снимали рейсы авиакомпании на юга, подменявшей Ир-Аэро - http://max-sky.livejournal.com/272984.html... Нужно отметить, что в нашем аэропорту Ан-24 и Як-42 редкость, к настоящему времени регулярки не было, зак исключением вахтовых рейсов, поэтому к каждому прилету Яка и Ана мы ездим к "забору"... А уж снимать Як на аэродроме нам пока до этого времени не доводилось ни на официальных споттингах, ни на других сессиях... И вот, благодаря открытию нового рейса , такая возможность представилась... Впервые мы отправимся в блог-тур большой группой из 7 человек...
DSC_3388.jpg

2. Традиционно нас поддержало руководство аэропорта, а авиакомпания "Красавиа" поддержала наше предложение о блог-туре, за что выражаем признательность руководству компании и руководителю пресс-службы Анастасии Якименко, с которой нам пришлось общаться... И вот все вопросы решены, билеты получены, ожидание от полета на таком легендарном самолете растет с каждым мигом, едем морозным омским утром в аэропорт... Сверяемся с расписанием - самолет вылетел с Красноярска и прибудет в Омск с небольшой задержкой... Немногие из нашего числа летали до этого на Яке, чтож есть прекрасный шанс опробовать новый тип! Начинается регистрация на рейс, кроме споттеров и представителей СМИ, с нами в очереди и обычные пассажиры.... Получив посадочные вперед попутчиков мы отправляемся к ВПП...
DSC_3387.jpg

3. Солнечно, морозно с небольшим ветерком... -17... Ждем лайнер! Службы проверяют полосу на фоне Омской ИКЕИ
DSC_3403.jpg

4. У всех отличное настроение, кто-то проверяет настройки, другие перекидываются фразами о предстоящем полете и съемке на перроне...
DSC_3401.jpg

5. А як уже показался вдалеке над дымом из труб заводов и ТЭЦ ) А внутри там и сотрудники Красавиа, вместе с пресс-службой, и наши коллеги-споттеры из Томска и Красноярска - untt, gisman, alexei_astr (думаю в их журналах можно будеть увидеть фото с первого отрезка нового маршрута) и рядовые пассажиры первого рейса... Вот за мгновения до этого им открывались прекрасные виды на Омск и его центр, ведь самолет заходит на 25-ю полосу...
DSC_3405.jpg

6. Рады видеть вас в Омске... Ранее у нас бывали только оранжевые Яки Красавиа - а первым открыл рейс вот такой белоснежный.... Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Однако полностью этого не случилось. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее, Як-42 стал очередным шагом вперёд в советском авиастроении - было уделено значительное внимание сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации со слабоподготовленных аэродромов, высокая топливная эффективность и высокая крейсерская скорость.
DSC_3411.jpg

7. Первое касание... Реверса у самолета нет, движки высоко, снега поднял немного ) Впрочем и полоса была чистой
DSC_3421.jpg

8. Яки в городе! Вот такой у нас аэропорт! Як-42 - RA-42353 - КрасАвиа (Эвенкия) /1987/ ЭК605 Красноярск - Омск - УФа... Кстати именно этот лайнер, в этот день отмечал день рождения - 29 лет стукнуло ) Звук кончено у него зачетный и запах керосинчика - все включено и как положено! Жаль фото не могут ни звук, ни запах передать )
DSC_3429.jpg

DSC_3431.jpg

9. Возвращаемся на перрон, начинается обслуживание лайнера перед рейсом далее
DSC_3437.jpg

10. Пока ждем гостей запилили несколько общих традиционных фото... Впрочем в соцсетях вы их уже видимо видели...


11. Первые пассажиры... Як-42 может обслуживаться через аэродромный трап, но также есть и свой автономный - а следовательно экономятся средства, для таких субсидированных рейсов важна каждая копейка, чтоб билет был доступен... А во вторых, Як может сесть на неподготовленный аэродром, и ему не нужен будет трап, чтоб произвести посадку и высадку пассажиров.
DSC_3438.jpg

12.
DSC_3439.jpg

13.
DSC_3443.jpg

14. Загрузка бортпитания. Поснимать лайнер в Омске к анм присоединились на недолгое время прилетевшие коллеги, которые далее с Галиной Гавриш отправились на экскурсию по Омску
DSC_3448.jpg

15. Стоянка намба 8
DSC_3451.jpg

16. Красавчик!
DSC_3460.jpg

17. Привязка к Омску
DSC_3462.jpg

18. Тот самый трап - поглотитель людей во чрево )
DSC_3464.jpg

19.
DSC_3467.jpg

20. Заправка топливом
DSC_3469.jpg

21. Далее нас вернули в терминал в стерильную зону. Вылет задерживался по погодным условия в Уфе - туман... Вообщем поймали уникальный случай - 100% влажности и дефицит точки росы ноль, к тому же и переходы через ноль по температуре. В оидании можно было посмотреть нашу выставку с летнего споттинга (покажу ее потом ка-нибудь отдельно), попить кофе, чая... Технкиа чистила аэродром
DSC_3472.jpg

22. В ожидании погоды...
DSC_3474.jpg

23. Прилетела вертушка "Газпрома" Ми-8Т(ТВ) - RA-24015 - Газпромавиа (МосТрансГаз) /1991/
DSC_3479.jpg

24. Следом сел Л-410 "Оренбуржья", опоздав на два часа... Совсем недавно вечером мы также встречали первый рейс - http://max-sky.livejournal.com/285703.html, теперь к двум рейсам вечерам в будни добавился в субботу утренний... Лет Л-410УВП-Э20 - RA-67043 - Аэропорт Оренбург (Оренбуржье) /2014/ Нижневартовск - Омск
DSC_3491.jpg

25. Вскоре прозвучало объявление о посадке на наш рейс... Погода у Уфе решила все таки дать шанс нам прилететь... Есть такой мем: "Не пытайтесь покинуть Омск!", вот видимо он виноват во всей форс-мажорной ситуации )
DSC_3492.jpg

26. Быстро загрузившись оказываемся в теплом уютном салоне "Яшки"... Я впервые лечу на Як-42, давно мечтал! Бизнес-класс на 8 мест впереди... Разбежавшись по полосе, воздушный лайнер под управлением пилота первого класса Евгения Кузубова плавно взмыл в Омские просторы и снова перед пассажирами с правого края открылась панорама Левобережья Омска.. Думаю у коллег можно будет посмотреть фото и видео....
DSC_3493.jpg

27.
DSC_3496.jpg

28. Wingview... Наш полет проходил на высоте 8500 м со средней скоростью 650 км/ч. Температура за бортом - -45С.
DSC_3498.jpg

Наш путь в Уфу пролегает вблизи городов Петропавловск, Тюмень, Ишим, Курган, Челябюинск, Миасс, Златоуст, Усть-Катав... На радаре борт еще светится как "Грозный Авиа" - по прежнему эксплуатанту. Загрузим свеженькие фото... В последнее время много уделяется внимание развитию регионалке- и Красавиа одна из компаний, которая активно развивает авиасвязи между регионами, открывая новые направления. Таким образом, например с вводом данного маршрута жители трех мегаполисов могут попасть друг к другу, минуя Москву, экономя время и деньги... А также использовать эти аэропорты как хабы - для продолжения своего путешествия далее, пользуясь той или иной маршрутной сетью - и Уфа, и Омск, и Красноярск - каждый может предложить интересные направления.
DSC_3499.jpg

29.
DSC_3501.jpg

30. Салон на 104 пассажира. Компоновка 3-3
DSC_3537.jpg

31.
DSC_3508.jpg

32. Бортовой журнал и карта безопасности.
DSC_3509.jpg

33. Пассажирам были предложены в полете вода, напитки и сок... За обслуживание спасибо бортпроводникам Юлии и Виктории
DSC_3511.jpg

34.
DSC_3513.jpg

35.
DSC_3514.jpg

36.
DSC_3519.jpg

37.
DSC_3517 (2).jpg

DSC_3532.jpg

38. Вид назад. За дверью - трап
DSC_3526.jpg

39. Санузел. Все на высоте!
DSC_3527.jpg

40. Пассажирам были предложены также пледы...
DSC_3536.jpg

41. Почти всю дорогу нас сопровождало солнце...
DSC_3525.jpg

42. Связь на борту
DSC_3535.jpg

43. Кухня
DSC_3539.jpg

44.
DSC_3540.jpg

45. Красота...
DSC_3543.jpg

46. Классический вид из задних иллюминаторов... Каждый споттер снимает в яке подобный кадр )
DSC_3534.jpg

47. Напитки были предложены во второй раз... Я, как всегда, предпочитаю в полете томатный сок... Некоторые компании его, к большому сожалению ряда пассажиров, в т.ч. и споттеров, вывели из меню, а в Красавиа есть!
DSC_3558.jpg

48. Такое есть только в советских самолетах!
DSC_3553.jpg

47. lekha_omskiy он же alexey_raptor снимает
DSC_3544.jpg

48. Перед Уфой солнце резко сменилось туманом
DSC_3561.jpg

49.
DSC_3563.jpg

50. Наша компания - впереди сидел еще apalshin.ю А еще отчеты будут у коллег driver_gazelle, rodik_spotter, sandreyo, egalaxy
DSC_3547.jpg

51. Через два часа пять минут мы успешно совершили посадку в аэропорту Уфы, где нас уже встречали представители аэропорта, СМИ и уфимские споттеры... Было очень приятно побывать у вас в гостях, вы очень радушные, гостеприимные и веселые! О программе я расскажу в отдельной публикации... А нам по прилету разрешили побывать в "теплой будильниковой" кабине и сделать фотографии, а также поблагодарить экипаж за полет.
DSC_3586.jpg

Не прощаюсь! Выражаем благодарность Международным аэропортам Омска и Уфы, авиакомпании "КрасАвиа", экипажу самолета! Несмотря на все казусы погоды - все пассажиры и участники мероприятия остались довольны полетом! Як-42 показал в себя как надежная и комфортная машина!
Добавлю от себя немного официальной информации.
Минимальный тариф в одну сторону на направлении Красноярск-Омск, Омск-Красноярск, Омск-Уфа, Уфа-Омск - от 2 300 руб. (без учёта сборов). Полёты выполняются по субботам по графику:
Красноярск-Омск-Красноярск:
- вылет из Красноярска в 09.00, прилет в Омск в 10.05 (время в пути 2 часа 05 минут);
- вылет из Омска в 18.00, прилет в Красноярск в 21.05 (время в пути 2 часа 05 минут). Время местное.
Омск-Уфа-Омск:
- вылет из Омска в 11.20, прилет в Уфу в 12.10 (время в пути 1 час 50 минут);
- вылет из Уфы в 13.25, прилет в Омск в 16.15 (время в пути 1 час 50 минут). Время местное.
Надеюсь рейс будет пользоваться популярностью!
"Рейс субсидируется из бюджета, поэтому стоимость билетов не высока и сопоставима с ценой билета на проезд в автобусе или поезде. При этом скорость передвижения и комфорт при перелете гораздо выше чем на альтернативных видах транспорта, - отметила пресс-секретарь ГП КК «КрасАвиа» Якименко Анастасия, - мы надеемся что эти направления помогут жителям Красноярского края, Омской области и Республики Башкортостан укрепить межрегиональные связи».

OmskSpottingClub в соцсетях
ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1



Tags:

?

Log in